Статьи, фото, видео...

Путинская Чечня — колыбель пыток

0

«Чеченский дневник» председателя Межрегиональной общественной организации Комитет против пыток Игоря Каляпина о нарушениях прав человека в Чечне стали выкладывать в открытый доступ в Интернет

По словам правозащитника Станислава Дмитриевского, выкладывание в открытый доступ «Чеченского дневника» Каляпина – попытка без купюр показать происходящее в нынешней Чечне и создать общественный резонанс в отношении дел, которые некоторые структуры в Чечне и в России пытаются «спустить на тормозах».  Среди таких дел — насильственное исчезновение Ислама Умарпашаева.

«Сейчас такой момент, что от степени общественного резонанса во многом зависит — спустят ли это дело власти «на тормозах» или все-таки решатся, не смотря на крайнее недовольство Кадырова, привлечь к ответственности Цекаева. А это уже будет серьезная брешь в системе безнаказанности. За последние годы правозащитные организации распространили десятки, если не сотни сообщений о похищении людей, в которых подозреваются представители силовых структур Чеченской Республики, в просторечии — кадыровцы.

Эти истории обычно двух типов. В одних случаях жертва либо навсегда исчезает, либо находят ее труп, нередко со следами пыток. В других случаях похищенный через некоторое время (неделя, месяц) возвращается домой — обычно тоже со следами пыток. При этом он не только что правозащитникам — своим ближайшим родным наотрез отказывается говорить, где он был, кто его удерживал и с какой целью. И в любом из этих вариантов, официальное расследование (если оно вообще начинается), неизменно приостанавливается в связи с невозможностью установить лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых» — рассказал Станислав Дмитриевский корреспонденту Интеркавказ.

По его словам, в настоящее время на различных ресурсах в Интернете, включая Живой журнал и Facebook, выкладываемые части «Чеченского дневника» Игоря Каляпина посвящены делу Умарпашаевых.

«Дело Умарпашаевых — единственный, уникальный для Чечни случай, когда жертва похищения и ее родственники нашли в себе мужество не просто все рассказать, но и добиваться наказания преступников. Они сумели вырваться из липкого болота всеобщего страха и противопоставить себя круговой поруке, царящей в Чечне, системе всевластия «человека с ружьем». Я думаю, что они — настоящие герои. То, что за это дело взялись мои коллеги из Комитета против пыток — люди профессиональные, настойчивые и отважные — привело к ситуации, в которой впервые высокопоставленные приближенные Кадырова, подозреваемые в преступлениях против гражданского населения, оказались в условиях реального риска уголовного преследования.

Это вселяет большие надежды на лучшее, и, одновременно, ставит в условия серьезной опасности, как правозащитников, так и участников следственной группы, расследующей это дело. Дело Умарпашаевых — тест на мужество для потерпевших, следователей и правозащитников и, — лакмусовая бумажка для проверки эффективности российских государственных институтов в Чечне» — заявил Станислав Дмитриевский корреспонденту Интеркавказ.

Дело о насильственном исчезновении Ислама Умарпашаева – эпизод насильственного исчезновения, жестокого обращения и незаконного удержания в течение почти 4 месяцев на базе Чеченского ОМОНа жителя города Грозного Ислама Ирисбаевича Умарпашаева. События преступления относятся к декабрю 2009 — апрелю 2010 годов, после чего жертва была освобождена под международным давлением. В течение последующего времени расследование уголовного дела по факту похищения человека саботировалось следственными органами Чеченской Республики. В феврале 2011 года дело было передано в центральный аппарат Следственного комитета России, однако расследование столкнулось с беспрецедентным противодействием со стороны чеченских силовых структур.

«В данном деле мы сталкиваемся с уникальной для Чечни ситуацией, в которой человек, подвергшийся похищению и затем освобожденный, не только подробно сообщил об обстоятельствах преступления и удерживавших его лицах, но и активно добивается привлечения этих лиц к уголовной ответственности» — пишет в своем дневнике по данному делу председатель Комитета против пыток Игорь Каляпин.
Коба Кахидзе Интеркавказ 29/9/2011

Оставить комментарий

Вы должны зарегестрироваться, чтобы оставить комментарий