Статьи, фото, видео...

Моя Россия вновь выходит на улицу

0

«То, что случилось в воскресенье, стало для меня абсолютной неожиданностью, я не могла себе представить, что антикоррупционная кампания Алексея Навального может быть настолько эффективной, чтобы за несколько лет создать новое сопротивление», — признается российская писательница Людмила Улицкая в колонке для итальянской газеты La Repubblica.

«Уже больше нет ни романтиков революции, ни либералов или наследников старых диссидентов, — пишет Улицкая. — Зато есть совершенно новая молодежь, юноши и девушки, вчерашние дети, более чувствительные ко лжи, обману и лицемерию, от которых общество устало и которыми оно обескровлено. А также есть более зрелая и благополучная часть работяг, которым сегодня все сложнее выживать. Недавний протест дальнобойщиков против налога «Платон» предъявляет власти еще одну группу раздраженных и сильных оппозиционеров».

«Мы являемся свидетелями рождения «нового диссидентства», — считает писательница. — Эти люди не читали ни Оруэлла, ни Джиласа. Они не занимаются теориями или анализом. Это спонтанное движение за защиту прав».

«Я боюсь за Алексея Навального, это очень сильный и неудобный персонаж, — пишет Улицкая. — Он единственный, кто способен баллотироваться в президенты — вряд ли в период, что отделяет нас от выборов, найдется другой такой убедительный соперник Владимира Путина. Конечно, — добавляет писательница, — его кампания имеет множество мотивов, и не в последнюю очередь это его личные амбиции, но мне кажется, что он не стремится к личному обогащению, а это уже большой плюс».

«Мне любопытно, чем все закончится, — продолжает Улицкая. — Предвидеть это невозможно. В России все политические сценарии всегда писались постфактум, по прошествии некоторого времени. Так это было сто лет назад, во время октябрьской революции: сначала случилось что-то непредвиденное, обусловленное стечением обстоятельств, и лишь потом был презентован сценарий, который якобы определил ход событий».

«Я предполагаю, что сегодняшние власти еще не решили, наказать ли новых диссидентов со всей возможной жестокостью или ограничиться легкой пощечиной. Мне кажется, что область судебного права проходит через зону турбулентности, как при полете на самолете. А также у нее абсолютно отсутствует логика. Или это я совершенно неспособна уловить логику в действиях властей?» — заключает писательница.

https://www.inopressa.ru/article/29Mar2017/repubblica/naval2.html

 

Оставить комментарий

Вы должны зарегестрироваться, чтобы оставить комментарий